Что писать в Личных качествах?

Многие резюме совершенно ничего не потеряют, если в них вообще не будет этого блока. Особенно это касается технических специальностей.

 

Если вы очень хотите подчеркнуть, что обладаете критически важными для этой позиции качествами, то ограничьтесь тремя, от силы пятью пунктами. Ниже ещё несколько рекомендаций по этому блоку.

Наиболее верная формулировка "Личные качества" или SoftSkills, все остальные лучше не использовать. 

 

Не пишите очевидное

Про ответственность и быструю обучаемость... Лучше не писать, это базовые навыки, вы же не назовёте себя БЕЗответственным. Или плохо обучаемым. Или что не умеете пользоваться компьютером, если выслали файл резюме на электронную почту на вакансию, размещённую на сайте.

 

Проверьте себя: подставьте к каждому качеству приставку не-/без-. Неответственный? Неграмотный? Непунктуальный? Безынициативный? Невежливый? Бестактный? Непорядочный? Неработоспособный? 

 

Существует деловая этика, которую должны соблюдать все сотрудники компании. Подразумевается, что вы ответственный, грамотный, пунктуальный, вежливый. Инициативность требуется не от всех, но что вы хотите этим сказать? Предлагаете по 3 идеи оптимизации процесса в месяц? Хм… А не активную ли жизненную позицию вы имеете ввиду? За инициативу принято ещё и нести ответственность, доводить начатое до конца, внедрять изменения не только в свой, но и в смежные отделы.

 

Но в вакансиях же пишут!?

Пишут, потому что не знают, что ещё сказать. И это тоже характеризует работодателя. Если в описании только это бла-бла-бла и ничего больше, то, конечно, можно ответить им тем же. А если вы обладаете более ценными качествами для этой позиции, обязательно укажите. Будете очень выгодно смотреться на фоне “грамотных и ответственных”.

 

Трудолюбивый, легкообучаемый, терпеливый, способный для выполнения любого типа работ, стрессоустойчивый,коммуникабельный” – цитата из реального резюме (орфография и пунктуация автора сохранены).

 

Это можно простить стажёру, которому всё равно где и кем работать, лишь бы зарплату платили и объяснили, что надо делать (да можно и не объяснять, чего уж там). Специалист с опытом работы должен знать свои сильные стороны, которые дают бизнесу прибыль.

 

“Внимание к деатлям”

Смешно и грустно такое читать. “Грамотная устная и письменная речь” – а в тексте несколько несогласованных предложений. “Продвинутый пользователь Word” – и выравнивание строк сделано пробелами или таблица из шаблона поползла. Проверьте, насколько вы соответствуете тому, что о себе написали.

 

Конкретизируйте общие слова

Высокая работоспособность – это готовность к работе по вечерам и в выходные дни или вы делаете за 4 часа то, что обычные люди делают за 8?

 

Стрессоустойчивость – это готовность работать с конфликтными клиентами на возврате товаров или в кол-центре? Или способность вынести любые издевательства начальства? Или устойчивость к мегерному коллективу? Или умение продвигать свои предложения в условиях подковерных политических игр? (То же относится и к вакансиям: что они имели ввиду, когда писали это слово?)

 

Коммуникабельность (моё любимое!) – это умение влиться в коллектив и всем нравиться (полезно для HR и других сервисных служб)? Или это потребность трепаться на кухне о своих семейных проблемах? Это умение обрабатывать претензии недовольных покупателей? Или способность выстроить диалог на уровне топ-менеджмента компании? 

 

Напишите то, что вы на самом деле хотите сказать. Пусть это будет немного криво, непривычно или “никто так не пишет”, зато и вы, и ваш будущий работодатель будете говорить и подразумевать одно и то же.

 

Вот далеко не полный список личных качеств, в котором тоже можно найти удачные формулировки ваших качеств (если они соответствуют действительности и релевантны вакансии).

·         Работа с большим объемом информации.

·         Ведение до 4-х проектов одновременно.

·         Аналитическое мышление.

·         Опыт работы в распределенной команде.

·         Умение установить и поддерживать доверительные отношения с клиентами.

·         Математический склад ума.

·         Соблюдение коммерческой тайны.

·         Навык разрешения конфликтных ситуаций.

·         Умение расположить к себе собеседника.

·         Самостоятельность в работе.

 

На каждое указанное ваши качество подготовьте пример из вашей практики, который демонстрирует ваши способности. Мы уже разбирали вспомогательные вопросы по компетенциям: способность к обучению,  обслуживание клиентов, работа в команде, способность общения, организаторские навыки.

 

Прочитайте резюме других соискателей на вашу должность. Не повторяйте банальности. Думайте! Никто, кроме нас самих, не сможет точнее определить наши сильные стороны.