Первый шаг, или Почему не все люди могут написать резюме

Три лягушки сидели на кувшинке. Одна решила прыгнуть. Сколько лягушек осталось на кувшинке? Правильно, три.


Решить и прыгнуть — это разные вещи.


Каждую неделю просят консультацию по резюме сразу несколько человек. И я уже знаю, кто из них не дойдёт до конца. Есть несколько ярких сигналов, по которым легко понять серьёзность намерений.

- Присылай! - говорю я, и тут выясняется, что человек ещё не приложил никаких усилий, не написал ни строчки. Первый звоночек.


- Впиши данные в шаблон, мы их оформим в грамотное предложение чуть позже, сейчас нужно просто написать всего о себе по максимуму, - и следующие несколько дней, а то и недель, на вопрос "Ну как?" в ответ слышу только невнятные отговорки. Второй звоночек.


- Скинь ссылки на 5 вакансий, которые тебе нравятся, куда ты будешь отправлять резюме, - здесь наступает переломный момент. Либо человек исчезает навсегда, либо начинает работать и задавать вопросы. 


Почему именно эти три пункта необходимы, чтобы дать консультацию?


Существующее резюме.


Сам факт его наличия говорит, что человек настроен серьёзно: подготовился, подумал, сформулировал свои мысли на бумаге и даже как-то это оформил. По исходному форматированию документа можно уже понять уровень образования, социальный статус, владение MS Office, обращение с текстом и информацией. Ваше резюме одним своим видом говорит о человека гораздо больше, чем мы привыкли думать. 


Заполненный по максимуму шаблон. 


Человек в любом случае знает о себе и своем опыте достаточно, чтобы претендовать на ту или иную позицию. И, скорее всего, в резюме написал далеко не всё, что хорошо бы указать. Я прошу писать больше, чтобы знать человека лучше, задать ему правильные вопросы, найти точные формулировки. Поехавшая верстка и сбившиеся форматы шаблона - ещё один штрих к портрету соискателя.


5 ссылок на вакансии. 


В маркетинге есть понятие "целевая аудитория", это ответ на вопрос "Кто больше/чаще всего пользуется нашим продуктом?", "Какие у него запросы/проблемы?". И маркетолог умирает как профессионал сразу после фразы "Наш продукт нужен всем!".


Специалист, имеющий опыт в той или иной сфере, обладает уникальным набором компетенций. И он максимально подходит всего лишь нескольким компаниям. Даже если человек решил сменить профессию, в любом случае, будут вакансии, на которые он подходит более, чем на все остальные. Поэтому писать резюме нужно, исходя из целевых позиций:


- какие человеку нравятся виды работ? 

- как называются эти позиции?

- какую часть функционала человек уже выполнял?

- чему придется научиться?

- какой предыдущий опыт поможет справиться с новыми задачами?


Заодно я смотрю на разброс позиций. Все 5 вакансий из одной сферы деятельности? Есть ли выбор из нескольких специализаций профессии? Какие отрасли выбраны? Понимает ли человек, чего он хочет, или это классический случай "хочу денег. работу не предлагать"?


Этот пункт самый важный при построении резюме. Писать общий документ, ни на что конкретно не направленный - пустая трата времени. От анализа рынка труда и интересующих вакансий мы и будем выстраивать логику повествования, отбирать релевантный и нерелевантный опыт, использовать те или иные слова.


Обычно составление грамотного резюме занимает около недели. Это большой аналитический, творческий, личностный труд, который можно проделать только вместе с соискателем. В то же время, я даю короткие и посильные задания на каждый день, и большой труд распадается на маленькие и понятные задачки.


Часто люди лишь "решают прыгнуть": уволиться с надоевшей работы, выйти на новую работу, освоить другой функционал, влиться в чуждый коллектив - это требует больших энергетических трат. Человек может быть к этому не готов. И до тех пор, пока их решимость не перевесит все отговорки, они не смогут прыгнуть.  


А вы всё решаетесь прыгнуть или прыгаете?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!