Инициативность - это плюс или минус к вашему резюме?

Считать сотрудника инициативным можно только в том случае, если он способен самостоятельно предложить решение и, взяв на себя ответственность за победу или поражение, довести задуманное до конца.

 

Психологи выделяют пять уровней проявления качества, связанного с умением самостоятельно, без оглядки на руководство, действовать в новой ситуации.

 

  1. Сотрудник тщательно выполняет порученное ему задание и успешно действует до того момента, когда сталкивается с препятствиями. Далее он прекращает работу, но не докладывает об этом руководству. Здесь речь идет либо о нерешительности, либо о равнодушии к выполняемому делу.
  2. Столкнувшись со сложностями, человек сразу же обращается к руководству за советом. Это естественно на стадии адаптации работника к новому коллективу или новым условиям, но затем начинает доставлять дискомфорт, так как начальник вынужден постоянно отвлекаться на дальнейшее инструктирование подчиненного.
  3. При возникновении проблемы сотрудник обращается к руководству с готовым решением и ждет одобрения или корректировки своих действий. Такой вариант более предпочтителен, хотя исполнитель не готов взять ответственность за свои действия, ожидая подтверждения «свыше».
  4. Сотрудник самостоятельно делает выбор в трудной ситуации и о путях выхода из нее докладывает уже по завершении проекта.
  5. Человек лично принимает решение в рамках собственных полномочий, готов идти на определенный риск и полностью берет ответственность за последствия. О своих действиях он сообщает руководству в специально установленное отчетное время.

По-настоящему инициативным является именно последний вариант, однако он распространен в наименьшей степени. Таких специалистов ценит руководство и коллеги, что прямо отражается на размерах зарплаты и продвижении в должности.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!