Выпускник - общественный деятель

Соискатели с опытом общественной деятельности совершают традиционную ошибку: каждый показывает, какой он гиперактивный зайчик. И вот у меня грамота, и вот ещё здесь участвовал, и там бывал, и тот конкурс выиграл. 

 

Тогда как работодателя интересуют конкретные вопросы: сможет ли этот человек выполнять свою работу и не сбежит ли от скуки сразу после испытательного срока? 

 

Что делать с таким резюме?

В этом кейсе необходимо от всей общественной деятельности оставить сухие пункты, что делал и за что отвечал. Так как тренерская деятельность являлась сопутствующей, а не основной, я предложила вынести это в отдельный блок, чтобы подчеркнуть общий стаж и ключевые темы.

 

Как видите, оформление играет не последнюю роль в восприятии резюме. Хорошо структурированный документ не только многое говорит о умении работать в том самом MS Office, но и помогает рекрутёру и любому другому читателю быстро вычленить основные моменты и принять решение: приглашать соискателя на собеседование или нет.

 

И вот из биографии супергероя у нас получается вполне приличное резюме начинающего тренера по продажам Тони Старка :) В формате .doc этот пример лежит в разделе Шаблоны.

Было

Скачать
rezyume_Stark.pdf
Adobe Acrobat документ 181.5 KB

Стало

Скачать
Sales_Trainer_Stark.pdf
Adobe Acrobat документ 419.3 KB

Посмотреть другие Кейсы.

Апгрейд резюме с возвращением в профессию

Участница проекта имеет профильное образование по туристическому бизнесу и опыт работы не только в российском бизнесе, но и за рубежом. Последние несколько лет готовила волонтёров к Олимпийским Играм, а сейчас хочет вернуться в профессию. Текущее резюме не привлекает работодателей: участница не получает приглашений на собеседования. 

Предложения

  1. Конкретизировать должность, на которую претендует кандидат (в первую очередь для себя, потом - в заголовке).
  2. Подчеркнуть профильное образование.
  3. Подчеркнуть опыт работы в туристическом бизнесе.
  4. Подчеркнуть профильную зарубежную стажировку.
  5. Сократить до 3-4 пунктов функционал в каждом месте работы, не относящемся к туристической деятельности.
  6. Указать профессиональные навыки, действительно важные для работодателя.
  7. Исправить стилистические и пунктуационные ошибки.
  8. Привести резюме в читаемый вид.

Решение

Было

Скачать
Было_Potts_Pepper_manager.pdf
Adobe Acrobat документ 224.8 KB

Стало

Скачать
Tour_Manager_Pepper.pdf
Adobe Acrobat документ 237.2 KB

Я предлагаю пользоваться уже готовым шаблоном. Конечно, он требует доработки в соответствии с наполнением и целью резюме.

 

Обратите внимание на обязательный заголовок с интересующей должностью и указанной зарплатой.

 

Совместно с участницей проекта мы определили главное для её должности с точки зрения работодателя, чтобы вычленить из её богатого опыта самые выигрышные блоки.

 

Перенесли образование на самый верх, а также указали опыт работы в хронологическом порядке (начиная с самого первого места работы, заканчивая последним). 

 

Из олимпийского опыта оставили только ключевые пункты, которые подчеркивают высокие организационные и коммуникативные навыки.

 

Тщательно проработали профессиональные навыки, чтобы они имели смысл именно для туристического бизнеса. Переформулировали личные качества, которые логично вытекают из опыта работы.

 

Когда участница проекта закончила работать над содержанием, мы удалили в шаблоне лишние строки, добавили нужные интервалы между блоками и выровняли таблицы. 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Анализ "сказочной" вакансии

В онлайн проекте мне прислали вакансию, которая действительно отличается от привычного бла-бла-бла (она длинная, я сохранила описание здесь)


Забавная) Подача - больше нравится, чем нет. Указывает на то, что компания маленькая и семейная. В больших компаниях во-первых, так писать не-по-ло-же-но (чёрт, я вспоминаю описание наших вакансий для тестировщиков и таки некоторые руководители отделов уделяют больше внимания найму дружинников, чем просто отдать процесс на откуп HR), во-вторых, вакансию писал человек, который хорошо знает процессы.

Отсутствие логотипа и ссылки прямо из вакансии вызывает сомнения. Но они не скрывались, так что найти сайт компании не сложно. Что мы видим по сайту? Он сделан на коленке. Дизайном не заморачивались. Новости обновлялись полтора года назад. 


Мои выводы: ребята нашли золотую жилу, сделали по минимуму сайт для представительства, клиенты к ним приходят либо не с сайта, либо у них нет конкурентов, поэтому клиенты при любом раскладе придут к ним, что нормально. Скорее всего, работа действительно будет дёрганная, в стиле 90-х, когда нужно будет всё сразу и вчера, когда качество не особо ценится, есть поточное производство с минимальными параметрами. Очень нужны навыки переговоров и пониженная планка принципов. 

То есть, это вообще не помощник руководителя со знанием английского. Это менеджер по ведению проектов в рекламном агентстве, если упростить. Если усложнить, то зам директора. 

Отдельно обращаю внимание на пункт 30 000 на испытательный, а на 100 можете рассчитывать через полгода и бла-бла-бла. 30 тысяч. В Москве. С учетом переезда. Стоит крепко задуматься.

Я бы не рискнула соваться, но вообще, очень полезный опыт в плане "как устроен бизнес" и обрастание связями (хотя зачем вам связи низкого уровня?) сразу после универа, когда нужно быстро нахвататься и бежать через полгода к нормальному работодателю. Ну или оставаться в этом диком бизнесе, если душа к нему лежит) Кто-то просто создан для этого.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!